Типизация - Введение в программирование - Hexlet. Как правильно проверить тип переменной в JavaScript Js определение типа переменной

Почти в любом языке программировании существуют различные типы переменных и JavaScript тут сюрпризов не преподносит. Как правило, это стандартный набор типов: целый (integer ), вещественный (double ), строковый (string ), булевский (boolean ) и массив (array ). Давайте разберём каждый тип переменной в JavaScript подробнее.

Во-первых, сразу заметим, что переменная любого типа начинается с ключевого слова "var ", и лишь значение переменной определяет тип переменной. Более того, тип переменной в JavaScript может быть изменён в любой точке программы.

Начнём с самого простого - целого типа, знакомого нам по предыдущей статье. Целый тип - это обычные целое число, например, -100, -34, 0, 15, 259 и так далее. Соответственно, целый тип создаётся с помощью присвоения переменной целого значения, например, так:

Var number = -323;

Следующий тип переменной - это вещественный тип, или, как принято его называть, double . Тип double - это вещественные числа, то есть абсолютно любые числа, кроме мнимых (если не знаете, что такое мнимые числа, то не обращайте на это внимание). Например, -3.4, -1.032, 35.599212, 0.0001. Так же как и с другими типами, для создания вещественной переменной необходимо инициализировать переменную одним из подобных значений. Вот пример:

Var number = 32.3291;

Обратите внимание, что целая часть от дробной отделяется не "запятой " (как принято у нас), а "точкой ".

Следующий тип переменной - это строковый. Строковый тип в JavaScript используется очень часто, не реже, чем другие, если не больше. Строковый тип - это какая-либо строка. Для примера такая: "string", "732", "My name"s Michael". Обратите внимание, что строка задаётся в кавычках. В частности, строка "732" отличается от числа 732. Создаётся строка аналогично другим типам в JavaScript :

Var str = "some string";

Ещё один тип переменной - это булевский. Тип этой переменной может содержать одно из двух значений: true (истина) или false (ложь). Переменная используется в условных операторах, о которых мы поговорим позднее. А пока пример создания булевской переменной:

Var bool = true;

И последний тип - это массив. Самый сложный тип из всех, однако, очень важный и присутствующий почти во всех языках программирования. Это тип, который содержит в себе несколько различных переменных, причём, возможно, что даже разных типов. Создаётся массив в JavaScript таким образом:

Var array = new Array(3, 7, 12, true, 4.5, "some string", true);

В примере создаётся массив из 7-ми значений, которые могут быть считаны или перезаписаны. Встаёт вопрос: как обратиться к элементу массива. Очень просто! Синтаксис обращения к элементу массива следующий: название_ массива[номер_элемента]. Обратите внимание, что нумерация в массиве начинается с "0 ". Поэтому элемент со значением "3 " - это элемент под номером "0 ". Для примера покажу, как можно вывести элемент массива в окно браузера и перезаписать его.

Document.write(array);
array = array + 1;
document.write(array);

Советую Вам выполнить этот скрипт, чтобы окончательно разобраться в массивах, ведь без этого типа переменной немыслимо программирование, даже на JavaScript .

Это все типы переменных в JavaScript .

JavaScript был создан программистом Brendan Eich из Netscape и представлен в декабре 1995 года под названием LiveScript. Довольно быстро он был переименован в JavaScript, хотя официальным названием JavaScript является ECMAScript. ECMAScript разрабатывается и поддерживается Международной организацией ECMA (Европейская ассоциация производителей компьютеров).

Что такое JavaScript?
1) JavaScript — язык сценариев, или скриптов. Скрипт представляет собой программный код — набор инструкций, который не требует предварительной обработки (например, компиляции) перед запуском. Код JavaScript интерпретируется движком браузера во время загрузки веб-страницы. Интерпретатор браузера выполняет построчный анализ, обработку и выполнение исходной программы или запроса.

2) JavaScript — объектно-ориентированный язык с прототипным наследованием. Он поддерживает несколько встроенных объектов, а также позволяет создавать или удалять свои собственные (пользовательские) объекты. Объекты могут наследовать свойства непосредственно друг от друга, образуя цепочку объект-прототип.

JavaScript на веб-страницах 1. Подключение сценариев к html-документу

Сценарии JavaScript бывают встроенные , т.е. их содержимое является частью документа, и внешние , хранящиеся в отдельном файле с расширением.js . Сценарии можно внедрить в html-документ следующими способами:

или тело страницы.

Этот способ обычно применяется для сценариев большого размера или сценариев, многократно используемых на разных веб-страницах.

В виде обработчика события .
Каждый html-элемент имеет JavaScript-события, которые срабатывают в определенный момент. Нужно добавить необходимое событие в html-элемент как атрибут, а в качестве значения этого атрибута указать требуемую функцию. Функция, вызываемая в ответ на срабатывание события, является обработчиком события . В результате срабатывания события исполнится связанный с ним код. Этот способ применяется в основном для коротких сценариев, например, можно установить смену цвета фона при нажатии на кнопку:

var colorArray = ["#5A9C6E", "#A8BF5A", "#FAC46E", "#FAD5BB", "#F2FEFF"]; // создаем массив с цветами фона var i = 0; function changeColor(){ document.body.style.background = colorArray[i]; i++; if(i > colorArray.length - 1){ i = 0; } } Change background

Внутрь элемента .
Элемент может вставляться в любое место документа. Внутри тега располагается код, который выполняется сразу после прочтения браузером, или содержит описание функции, которая выполняется в момент ее вызова. Описание функции можно располагать в любом месте, главное, чтобы к моменту ее вызова код функции уже был загружен.

Обычно код JavaScript размещается в заголовке документа (элемент ) или после открывающего тега . Если скрипт используется после загрузки страницы, например, код счетчика, то его лучше разместить в конце документа:

document.write("Введите свое имя");

2. Типы данных и переменные в JavaScript

Компьютеры обрабатывают информацию — данные. Данные могут быть представлены в различных формах или типах. Большая часть функциональности JavaScript реализуется за счет простого набора объектов и типов данных. Функциональные возможности, связанные со строками, числами и логикой, базируются на строковых, числовых и логических типах данных. Другая функциональная возможность, включающая регулярные выражения, даты и математические операции, осуществляется с помощью объектов RegExp, Date и Math.

Литералы в JavaScript представляют собой особый класс типа данных, фиксированные значения одного из трех типов данных — строкового, числового или логического:

"это строка" 3.14 true alert("Hellow"); // "Hellow" - это литерал var myVariable = 15; // 15 - это литерал

Примитивный тип данных является экземпляром определенного типа данных, таких как строковый, числовой, логический, null и undefined .

2.1. Переменные в JavaScript

Данные, обрабатываемые сценарием JavaScript, являются переменными . Переменные представляют собой именованные контейнеры, хранящие данные (значения) в памяти компьютера, которые могут изменяться в процессе выполнения программы. Переменные имеют имя , тип и значение .

Имя переменной, или идентификатор , может включать только буквы a-z , A-Z , цифры 0-9 (цифра не может быть первой в имени переменной), символ $ (может быть только первым символом в имени переменной или функции) и символ подчеркивания _ , наличие пробелов не допускается. Длина имени переменной не ограничена. Можно, но не рекомендуется записывать имена переменных буквами русского алфавита, для этого они должны быть записаны в Unicode.

В качестве имени переменной нельзя использовать ключевые слова JavaScript. Имена переменных в JavaScript чувствительные к регистру, что означает, что переменная var message; и var Message; — разные переменные.

Переменная создается (объявляется) с помощью ключевого слова var , за которым следует имя переменной, например, var message; . Объявлять переменную необходимо перед ее использованием.

Переменная инициализируется значением с помощью операции присваивания = , например, var message="Hellow"; , т.е. создается переменная message и в ней сохраняется ее первоначальное значение "Hellow" . Переменную можно объявлять без значения, в этом случае ей присваивается значение по умолчанию undefined . Значение переменной может изменяться во время исполнения скрипта. Разные переменные можно объявлять в одной строке, разделив их запятой:

Var message="Hellow", number_msg = 6, time_msg = 50;

2.2. Типы данных переменных

JavaScript является нетипизированным языком, тип данных для конкретной переменной при ее объявлении указывать не нужно. Тип данных переменной зависит от значений, которые она принимает. Тип переменной может изменяться в процессе совершения операций с данными (динамическое приведение типов ). Преобразование типов выполняется автоматически в зависимости от того, в каком контексте они используются. Например, в выражениях, включающих числовые и строковые значения с оператором + , JavaScript преобразует числовые значения в строковые:

Var message = 10 + " дней до отпуска"; // вернет "10 дней до отпуска"

Получить тип данных, который имеет переменная, можно с помощью оператора typeof . Этот оператор возвращает строку, которая идентифицирует соответствующий тип.

Typeof 35; // вернет "number" typeof "text"; // вернет "string" typeof true; // вернет "boolean" typeof ; // вернет "object" typeof undefined; // вернет "undefined" typeof null; // вернет "object"

Все типы данных в JavaScript делятся на две группы — простые типы данных (primitive data types) и составные типы данных (composite data types) .

К простым типам данных относят строковый, числовой, логический, null и underfined .

2.2.1. Строковый тип (string)

Используется для хранения строки символов, заключенных в двойные или одинарные кавычки. Пустой набор символов, заключенный в одинарные или двойные кавычки, является пустой строкой. Число, заключенное в кавычки, также является строкой.

Var money = ""; // пустая строка, ноль символов var work = "test"; var day = "Sunday"; var x = "150";

В строку в двойных кавычках можно включить одиночную кавычку и наоборот. Кавычка того же типа отключается с помощью символа обратного слэша \ (так называемая escape-последовательность ):

Document.writeln("\"Доброе утро, Иван Иваныч!\"\n"); // выведет на экран "Доброе утро, Иван Иваныч!"

Строки можно сравнивать, а также объединять с помощью операции конкатенации + . Благодаря автоматическому приведению типов можно объединять числа и строки. Строки являются постоянными, после того, как строка создана, она не может быть изменена, но может быть создана новая строка путем объединения других строк.

2.2.2. Числовой тип (number)

Используется для числовых значений. Числа в языке JavaScript бывают двух типов: целые числа (integer) и числа с плавающей точкой (floating-point number) . Целочисленные величины могут быть положительными, например 1 , 2 , и отрицательными, например –1 , –2 , или равными нулю. 1 и 1.0 — одно и то же значение. Большинство чисел в JavaScript записываются в десятичной системе счисления, также может использоваться восьмеричная и шестнадцатеричная системы.

В десятичной системе значения числовых переменных задаются с использованием арабских цифр 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 0 .

В восьмеричном формате числа представляет собой последовательность, содержащая цифры от 0 до 7 и начинающаяся с префикса 0 .

Для шестнадцатеричного формата добавляется префикс 0x (0X), за которым следует последовательность из цифр от 0 до 9 или букв от a (A) до f (F), соответствующие значениям от 10 до 15 .

Var a = 120; // целое десятичное числовое значение var b = 012; // восьмеричный формат var c = 0xfff; // шестнадцатеричный формат var d = 0xACFE12; // шестнадцатеричный формат

Числа с плавающей точкой представляют собой числа с дробной десятичной частью, либо это числа, выраженные в экспоненциальном виде. Экспоненциальная запись чисел предполагает следующий вид: число с дробной десятичной частью, за ним следует буква e , которая может быть указана как в верхнем, так и в нижнем регистре, далее — необязательный знак + или - и целая экспонента.

Var a = 6.24; // вещественное число var b = 1.234E+2; // вещественное число, эквивалентно 1.234 Х 10² var c = 6.1e-2; // вещественное число, эквивалентно 6.1 Х 10‾²

2.2.3. Логический тип (boolean)

Данный тип имеет два значения, true (истина), false (ложь). Используется для сравнения и проверки условий.

Var answer = confirm("Вам понравилась эта статья?\n Нажмите ОК. Если нет, то нажмите Cancel."); if (answer == true) { alert("Спасибо!"); }

Также существуют специальные типы простых значений:
нулевой тип — данный тип имеет одно значение null , которое используется для представления несуществующих объектов.

неопределенный тип — тип переменной underfined означает отсутствие первоначального значения переменной, а также несуществующее свойство объекта.

Составные типы данных состоят из более чем одного значения. К ним относятся объекты и особые типы объектов — массивы и функции. Объекты содержат свойства и методы, массивы представляют собой индексированный набор элементов, а функции состоят из коллекции инструкций.

2.3. Глобальные и локальные переменные

Переменные по области видимости делятся на глобальные и локальные . Область видимости представляет собой часть сценария, в пределах которой имя переменной связано с этой переменной и возвращает ее значение. Переменные, объявленные внутри тела функции, называются локальными , их можно использовать только в этой функции. Локальные переменные создаются и уничтожаются вместе с соответствующей функцией.

Переменные, объявленные внутри элемента , или внутри функции, но без использования ключевого слова var , называются глобальными . Доступ к ним может осуществляться на протяжении всего времени, пока страница загружена в браузере. Такие переменные могут использоваться всеми функциями, позволяя им обмениваться данными.

Глобальные переменные попадают в глобальное пространство имен , которое является местом взаимодействия отдельных компонентов программы. Не рекомендуется объявлять переменные таким способом, так как аналогичные имена переменных уже могут использоваться любым другим кодом, вызывая сбой в работе скрипта.

Глобальное пространство в JavaScript представляется глобальным объектом window . Добавление или изменение глобальных переменных автоматически обновляет глобальный объект. В свою очередь, обновление глобального объекта автоматически приводит к обновлению глобального пространства имен.

Если глобальная и локальная переменная имеют одинаковые имена, то локальная переменная будет иметь преимущество перед глобальной.

Локальные переменные, объявленные внутри функции в разных блоках кода, имеют одинаковые области видимости. Тем не менее, рекомендуется помещать объявления всех переменных в начале функции.









→ Переменные Переменная представляет собой идентификатор, которому присвоено некое значение. К переменной можно обращаться в программе, работая таким образом с присвоенным ей значением.

Сама по себе переменная в JavaScript не содержит информацию о типе значений, которые будут в ней храниться. Это означает, что записав в переменную, например, строку, позже в неё можно записать число. Такая операция ошибки в программе не вызовет. Именно поэтому JavaScript иногда называют «нетипизированным» языком.

Прежде чем использовать переменную, её нужно объявить с использованием ключевого слова var или let . Если речь идёт о константе, применяется ключевое слово const . Объявить переменную и присвоить ей некое значение можно и не используя эти ключевые слова, но делать так не рекомендуется.

▍Ключевое слово var До появления стандарта ES2015 использование ключевого слова var было единственным способом объявления переменных.

Var a = 0
Если в этой конструкции опустить var , то значение будет назначено необъявленной переменной. Результат этой операции зависит от того, в каком режиме выполняется программа.

Так, если включён так называемый строгий режим (strict mode), подобное вызовет ошибку. Если строгий режим не включён, произойдёт неявное объявление переменной и она будет назначена глобальному объекту. В частности, это означает, что переменная, неявно объявленная таким образом в некоей функции, окажется доступной и после того, как функция завершит работу. Обычно же ожидается, что переменные, объявляемые в функциях, не «выходят» за их пределы. Выглядит это так:

Function notVar() { bNotVar = 1 //лучше так не делать } notVar() console.log(bNotVar)
В консоль попадёт 1 , такого поведения от программы обычно никто не ждёт, выражение bNotVar = 1 выглядит не как попытка объявления и инициализации переменной, а как попытка обратиться к переменной, находящейся во внешней по отношению к функции области видимости (это - вполне нормально). Как результат, неявное объявление переменных сбивает с толку того, кто читает код и может приводить к неожиданному поведению программ. Позже мы поговорим и о функциях, и об областях видимости, пока же постарайтесь всегда, когда смысл некоего выражения заключается в объявлении переменной, пользоваться специализированными ключевыми словами. Если в этом примере тело функции переписать в виде var bNotVar = 1 , то попытка запустить вышеприведённый фрагмент кода приведёт к появлению сообщения об ошибке (его можно увидеть в консоли браузера).

Выглядеть оно, например, может так: Uncaught ReferenceError: bNotVar is not defined . Смысл его сводится к тому, что программа не может работать с несуществующей переменной. Гораздо лучше, при первом запуске программы, увидеть такое сообщение об ошибке, чем писать непонятный код, который способен неожиданно себя вести.

Если, при объявлении переменной, её не инициализируют, не присваивают ей какого-либо значения, ей автоматически будет присвоено значение undefined .

Var a //typeof a === "undefined"
Переменные, объявленные с помощью ключевого слова var , можно многократно объявлять снова, назначая им новые значения (но это может запутать того, кто читает код).

Var a = 1 var a = 2
В одном выражении можно объявить несколько переменных:

Var a = 1, b = 2
Областью видимости переменной (scope) называют участок программы, в котором доступна (видима) эта переменная.

Переменная, инициализированная с помощью ключевого слова var за пределами какой-либо функции, назначается глобальному объекту. Она имеет глобальную область видимости и доступна из любого места программы. Если переменная объявлена с использованием ключевого слова var внутри функции, то она видна только внутри этой функции, являясь для неё локальной переменной.

Если в функции, с использованием var , объявлена переменная, имя которой совпадает с именем некоей переменной из глобальной области видимости, она «перекроет» глобальную переменную. То есть, при обращении к такой переменной внутри функции будет использоваться именно её локальный вариант.

Важно понимать, что блоки (области кода, заключённые в фигурные скобки) не создают новых областей видимости. Новая область видимости создаётся при вызове функции. Ключевое слово var имеет так называемую функциональную область видимости, а не блочную.

Если в коде функции объявлена некая переменная, она видна всему коду функции. Даже если переменная объявлена с помощью var в конце кода функции, обратиться к ней можно и в начале кода, так как в JavaScript работает механизм поднятия переменных (hoisting). Этот механизм «поднимает» объявления переменных, но не операции их инициализации. Это может стать источником путаницы, поэтому возьмите себе за правило объявлять переменные в начале функции.

▍Ключевое слово let Ключевое слово let появилось в ES2015, его, упрощённо, можно назвать «блочной» версией var . Область видимости переменных, объявленных с помощью ключевого слова let , ограничивается блоком, оператором или выражением, в котором оно объявлено, а также вложенными блоками.

Если само слово «let» кажется не очень понятным, можно представить, что вместо него используется слово «пусть». Тогда выражение let color = "red" можно перевести на английский так: «let the color be red», а на русский - так: «пусть цвет будет красным».

При использовании ключевого слова let можно избавиться от неоднозначностей, сопутствующих ключевому слову var (например, не удастся два раза, используя let , объявить одну и ту же переменную). Использование let за пределами функции, скажем, при инициализации циклов, не приводит к созданию глобальных переменных.

Например, такой код вызовет ошибку:

For (let i = 0; i < 5; i++) { console.log(i) } console.log(i)
Если же, при инициализации цикла, счётчик i будет объявлен с использованием ключевого слова var , то i будет доступно и за пределами цикла, после того, как он завершит работу.

В наши дни, при разработке JS-программ на основе современных стандартов, вполне можно полностью отказаться от var и использовать только ключевые слова let и const .

▍Ключевое слово const Значения переменных, объявленных с использованием ключевых слов var или let , могут быть перезаписаны. Если же вместо этих ключевых слов используется const , то объявленной и инициализированной с его помощью константе новое значение присвоить нельзя.

Const a = "test"
В данном примере константе a нельзя присвоить новое значение. Но надо отметить, что если a - это не примитивное значение, наподобие числа, а объект, использование ключевого слова const не защищает этот объект от изменений.

Когда говорят, что в переменную записан объект, на самом деле имеют в виду то, что в переменной хранится ссылка на объект. Эту вот ссылку изменить не удастся, а сам объект, к которому ведёт ссылка, можно будет изменить.

Ключевое слово const не делает объекты иммутабельными. Оно просто защищает от изменений ссылки на них, записанные в соответствующие константы. Вот как это выглядит:

Const obj = {} console.log(obj.a) obj.a = 1 //работает console.log(obj.a) //obj = 5 //вызывает ошибку
В константу obj , при инициализации, записывается новый пустой объект. Попытка обращения к его свойству a , несуществующему, ошибки не вызывает. В консоль попадает undefined . После этого мы добавляем в объект новое свойство и снова пытаемся обратиться к нему. В этот раз в консоль попадает значение этого свойства - 1 . Если раскомментировать последнюю строку примера, то попытка выполнения этого кода приведёт к ошибке.

Ключевое слово const очень похоже на let , в частности, оно обладает блочной областью видимости.

В современных условиях вполне допустимо использовать для объявления всех сущностей, значения которых менять не планируется, ключевое слово const , прибегая к let только в особых случаях. Почему? Всё дело в том, что лучше всего стремиться к использованию как можно более простых из доступных конструкций для того, чтобы не усложнять программы и избегать ошибок.

Типы данных JavaScript иногда называют «нетипизированным» языком, но это не соответствует реальному положению дел. В переменные, и правда, можно записывать значения разных типов, но типы данных в JavaScript, всё-таки, есть. В частности, речь идёт о примитивных и об объектных типах данных.

Для того чтобы определить тип данных некоего значения, можно воспользоваться оператором typeof . Он возвращает строку, указывающую тип операнда.

▍Примитивные типы данных Вот список примитивных типов данных JavaScript:
  • number (число)
  • string (строка)
  • boolean (логическое значение)
  • null (специальное значение null)
  • undefined (специальное значение undefined)
  • symbol (символ, используется в особых случаях, появился в ES6)
Здесь названия типов данных приведены в том виде, в котором их возвращает оператор typeof .

Поговорим о наиболее часто используемых типах данных из этого списка.

Тип number Значения типа number в JavaScript представлены в виде 64-битных чисел двойной точности с плавающей запятой.

В коде числовые литералы представлены в виде целых и дробных чисел в десятичной системе счисления. Для записи чисел можно использовать и другие способы. Например, если в начале числового литерала имеется префикс 0x - он воспринимается как число, записанное в шестнадцатеричной системе счисления. Числа можно записывать и в экспоненциальном представлении (в таких числах можно найти букву e).

Вот примеры записи целых чисел:

10 5354576767321 0xCC // шестнадцатеричное число
Вот дробные числа.

3.14 .1234 5.2e4 //5.2 * 10^4
Числовые литералы (такое поведение характерно и для некоторых других примитивных типов), при попытке обращения к ним как к объектам, автоматически, на время выполнения операции, преобразуются в соответствующие объекты, которые называют «объектными обёртками». В данном случае речь идёт об объектной обёртке Number .

Вот, например, как выглядит попытка обратиться к переменной a , в которую записан числовой литерал, как к объекту, в консоли Google Chrome.


Подсказка по объектной обёртке Number

Если, например, воспользоваться методом toString() объекта типа Number , он возвратит строковое представление числа. Выглядит соответствующая команда, которую можно выполнить в консоли браузера (да и в обычном коде) так:

A.toString()
Обратите внимание на двойные скобки после имени метода. Если их не поставить, система не выдаст ошибку, но, вместо ожидаемого вывода, в консоли окажется нечто, совсем не похожее на строковое представление числа 5.

Глобальный объект Number можно использовать в виде конструктора, создавая с его помощью новые числа (правда, в таком виде его практически никогда не используют), им можно пользоваться и как самостоятельной сущностью, не создавая его экземпляры (то есть - некие числа, представляемые с его помощью). Например, его свойство Number.MAX_VALUE содержит максимальное числовое значение, представимое в JavaScript.

Тип string Значения типа string представляют собой последовательности символов. Такие значения задают в виде строковых литералов, заключённых в одинарные или двойные кавычки.

"A string" "Another string"
Строковые значения можно разбивать на несколько частей, используя символ обратной косой черты (backslash).

"A \ string"
Строка может содержать так называемые escape-последовательности, интерпретируемые при выводе строки в консоль. Например, последовательность \n означает символ перевода строки. Символ обратной косой черты можно использовать и для того, чтобы добавлять кавычки в строки, заключённые в такие же кавычки. Экранирование символа кавычки с помощью \ приводит к тому, что система не воспринимает его как специальный символ.

"I\"m a developer"
Строки можно конкатенировать с использованием оператора + .

"A " + "string"

Шаблонные литералы В ES2015 появились так называемые шаблонные литералы, или шаблонные строки. Они представляют собой строки, заключённые в обратные кавычки (`) и обладают некоторыми интересными свойствами.

`a string`
Например, в шаблонные литералы можно подставлять некие значения, являющиеся результатом вычисления JavaScript-выражений.

`a string with ${something}` `a string with ${something+somethingElse}` `a string with ${obj.something()}`
Использование обратных кавычек упрощает многострочную запись строковых литералов:

`a string with ${something}`

Тип boolean В JavaScript есть пара зарезервированных слов, использующихся при работе с логическими значениями - это true (истина), и false (ложь). Операции сравнения, например, такие, как == , === , < , > , возвращают true или false .

Логические выражения используются в конструкциях наподобие if и while , помогая управлять ходом выполнения программы.

При этом надо отметить, что там, где ожидается значение true или false , можно использовать и другие значения, которые автоматически расцениваются языком как истинные (truthy) или ложные (falsy).

В частности, ложными значениями являются следующие:

0 -0 NaN undefined null "" //пустая строка
Остальные значения являются истинными.

Тип null В JavaScript имеется специальное значение null , которое указывает на отсутствие значения. Подобные значения используются и в других языках.Тип undefined Значение undefined , записанное в некую переменную, указывает на то, что эта переменная не инициализирована и значение для неё отсутствует.

Это значение автоматически возвращается из функций, результат работы которых не возвращается явно, с использованием ключевого слова return . Если функция принимает некий параметр, который, при её вызове, не указан, он также устанавливается в undefined .

Для того чтобы проверить значение на undefined , можно воспользоваться следующей конструкцией.

Typeof variable === "undefined"

▍Объекты Все значения, не являющиеся примитивными, имеют объектный тип. Речь идёт о функциях, массивах, о том, что мы называем «объектами», и о многих других сущностях. В основе всех этих типов данных лежит тип object , и они, хотя и во многом друг от друга отличаются, имеют и много общего.Выражения Выражения - это фрагменты кода, которые можно обработать и получить на основе проведённых вычислений некое значение. В JavaScript существует несколько категорий выражений.Арифметические выражения В эту категорию попадают выражения, результатом вычисления которых являются числа.

1 / 2 i++ i -= 2 i * 2

Строковые выражения Результатом вычисления таких выражений являются строки.

"A " + "string" "A " += "string"

Первичные выражения В эту категорию попадают литералы, константы, ссылки на идентификаторы.

2 0.02 "something" true false this //контекст выполнения, ссылка на текущий объект undefined i //где i является переменной или константой
Сюда же можно отнести и некоторые ключевые слова и конструкции JavaScript.

Function class function* //генератор yield //команда приостановки/возобновления работы генератора yield* //делегирование другому итератору или генератору async function* //асинхронное функциональное выражение await //организация ожидания выполнения асинхронной функции /pattern/i //регулярное выражение () //группировка

Выражения инициализации массивов и объектов //литерал массива {} //объектный литерал {a: 1, b: 2} {a: {b: 1}} Логические выражения В логических выражениях используются логические операторы, результатом их вычисления оказываются логические значения.

A && b a || b !a

Выражения доступа к свойствам Эти выражения позволяют обращаться к свойствам и методам объектов.

Object.property //обращение к свойству (или методу) объекта object object["property"]

Выражения создания объектов new object() new a(1) new MyRectangle("name", 2, {a: 4}) Выражения объявления функций function() {} function(a, b) { return a * b } (a, b) => a * b a => a * 2 () => { return 2 } Выражения вызова Такие выражения используются для вызова функций или методов объектов.

A.x(2) window.resize()

Работа с объектами Выше мы уже сталкивались с объектами, говоря об объектных литералах, о вызове их методов, о доступе к их свойствам. Здесь мы поговорим об объектах подробнее, в частности, рассмотрим механизм прототипного наследования и использование ключевого слова class .▍Прототипное наследование JavaScript выделяется среди современных языков программирования тем, что поддерживает прототипное наследование. Большинство же объектно-ориентированных языков используют модель наследования, основанную на классах.

У каждого JavaScript-объекта есть особое свойство (__proto__), которое указывает на другой объект, являющийся его прототипом. Объект наследует свойства и методы прототипа.

Предположим, у нас имеется объект, созданный с помощью объектного литерала.

Const car = {}
Или мы создали объект, воспользовавшись конструктором Object .

Const car = new Object()
В любом из этих случаев прототипом объекта car будет Object.prototype .

Если создать массив, который тоже является объектом, его прототипом будет объект Array.prototype .

Const list = //или так const list = new Array()
Проверить это можно следующим образом.

Car.__proto__ == Object.prototype //true car.__proto__ == new Object().__proto__ //true list.__proto__ == Object.prototype //false list.__proto__ == Array.prototype //true list.__proto__ == new Array().__proto__ //true
Здесь мы пользовались свойством __proto__ , оно не обязательно должно быть доступно разработчику, но обычно обращаться к нему можно. Надо отметить, что более надёжным способом получить прототип объекта является использование метода getPrototypeOf() глобального объекта Object .

Object.getPrototypeOf(new Object())
Все свойства и методы прототипа доступны объекту, имеющему этот прототип. Вот, например, как выглядит их список для массива.


Подсказка по массиву

Базовым прототипом для всех объектов является Object.prototype .

Array.prototype.__proto__ == Object.prototype
У Object.prototype прототипа нет.

То, что мы видели выше, является примером цепочки прототипов.

При попытке обращения к свойству или методу объекта, если такого свойства или метода у самого объекта нет, их поиск выполняется в его прототипе, потом - в прототипе прототипа, и так - до тех пор, пока искомое будет найдено, или до тех пор, пока цепочка прототипов не кончится.

Помимо создания объектов с использованием оператора new и применения объектных литералов или литералов массивов, создать экземпляр объекта можно с помощью метода Object.create() . Первый аргумент, передаваемый этому методу, представляет собой объект, который станет прототипом создаваемого с его помощью объекта.

Const car = Object.create(Object.prototype)
Проверить, входит ли некий объект в цепочку прототипов другого объекта, можно с использованием метода isPrototypeOf() .

Const list = Array.prototype.isPrototypeOf(list)

Функции-конструкторы Выше мы создавали новые объекты, пользуясь уже имеющимися в языке функциями-конструкторами (при их вызове используется ключевое слово new). Такие функции можно создавать и самостоятельно. Рассмотрим пример.

Function Person(name) { this.name = name } Person.prototype.hello = function() { console.log(this.name) } let person = new Person("Flavio") person.hello() console.log(Person.prototype.isPrototypeOf(person))
Здесь мы создаём функцию-конструктор. При её вызове создаётся новый объект, на который указывает ключевое слово this в теле конструктора. Мы добавляем в этот объект свойство name и записываем в него то, что передано конструктору. Этот объект возвращается из конструктора автоматически. С помощью функции-конструктора можно создать множество объектов, свойства name которых будут содержать то, что передано при их создании конструктору.

После создания конструктора мы добавляем в его прототип функцию, которая будет выводить в консоль значение свойства name объекта, созданного с помощью этой функции. Все объекты, созданные с помощью этого конструктора, будут иметь один и тот же прототип, а значит и пользоваться одной и той же функцией hello() . Это несложно проверить, создав ещё один объект типа Person и сравнив его функцию hello() с функцией уже имеющегося в примере объекта (имя функции в таком случае записывают без скобок).

▍Классы В стандарте ES6 в JavaScript пришло такое понятие как «класс».

До этого в JavaScript можно было пользоваться лишь вышеописанным механизмом прототипного наследования. Этот механизм непривычно выглядел для программистов, пришедших в JS из других языков. Поэтому в языке и появились классы, которые, по сути, являются «синтаксическим сахаром» для прототипного механизма наследования. То есть, и объекты, созданные традиционным способом, и объекты, созданные с использованием классов, имеют прототипы.

Объявление класса Вот как выглядит объявление класса.

Class Person { constructor(name) { this.name = name } hello() { return "Hello, I am " + this.name + "." } }
У класса есть идентификатор, который можно использовать для создания новых объектов с применением конструкции new ClassIdentifier() .

При создании нового объекта вызывается метод constructor , ему передаются параметры.

В классе можно объявлять методы. В нашем случае hello() - это метод, который могут вызывать все объекты, созданные на основе класса. Вот как выглядит создание нового объекта с использованием класса Person .

Const flavio = new Person("Flavio") flavio.hello()

Наследование, основанное на классах Классы могут расширять другие классы. Объекты, созданные на основе таких классов, будут наследовать и методы исходного класса, и методы, заданные в расширенном классе.

Если класс, расширяющий другой класс (наследник этого класса) имеет метод, имя которого совпадает с тем, который есть у класса-родителя, этот метод имеет преимущество перед исходным.

Class Programmer extends Person { hello() { return super.hello() + " I am a programmer." } } const flavio = new Programmer("Flavio") flavio.hello()
При вызове метода hello() в вышеприведённом примере будет возвращена строка Hello, I am Flavio. I am a programmer .

В классах не предусмотрено наличие переменных (свойств), свойства создаваемых с помощью классов объектов нужно настраивать в конструкторе.

Внутри класса можно обращаться к родительскому классу с использованием ключевого слова super .

Статические методы Методы, описываемые в классе, можно вызывать, обращаясь к объектам, созданным на основе этого класса, но не к самому классу. Статические (static) методы можно вызывать, обращаясь непосредственно к классу.Приватные методы В JavaScript нет встроенного механизма, который позволяет объявлять приватные (частные, закрытые) методы. Это ограничение можно обойти, например, с использованием замыканий.Геттеры и сеттеры В классе можно описывать методы, предваряя их ключевыми словами get или set . Это позволяет создавать так называемые геттеры и сеттеры - функции, которые используются для управления доступом к свойствам объектов, созданных на основе класса. Геттер вызывается при попытке чтения значения псевдо-свойства, а сеттер - при попытке записи в него нового значения.

Class Person { constructor(name) { this.userName = name } set name(value) { this.userName = value } get name() { return this.userName } }

Итоги В этом материале мы поговорили о переменных, о типах данных, о выражениях и о работе с объектами в JavaScript. Темой нашего следующего материала будут функции.

Уважаемые читатели! Если вы уже давно пишете на JS, просим рассказать о том, как вы относитесь к появлению в языке ключевого слова class.

В этом уроке мы познакомимся с очень важным понятием – типы данных JavaScript. Мы рекомендуем внимательно отнестись к данному понятию – если не осознать его с самого начала, то потом придется часто сталкиваться со странным поведением созданной вами программы.

Динамическая типизация

В процессе работы компьютерные программы манипулируют различными значениями, каждое из которых может быть обработано в языке программирования и относится к определённому типу данных.

В JavaScript типы данных можно разделить на две категории: простые (их также называют примитивными) типы и составные (их также называют ссылочными или объекты).

JavaScript – это слабо типизированный или динамический язык программирования, который позволяет определять типы данных, осуществлять синтаксический анализ и компиляцию как говорится «на лету», на этапе выполнения программы. Это значит, что вам не нужно определять тип переменной заранее. Тип определится автоматически во время выполнения программы.
Таким образом, в различных участках программы одна и та же переменная может принимать значения разных типов:

Типы данных

Стандарт ECMAScript® определяет следующие типы данных:

  • Простые (их также называют примитивными) типы:
    • логический (англ. Boolean) - может принимать два возможных значения, иногда называемых истиной (true) и ложью (false);
    • нулевой (англ. Null) – значение null представляет ссылку, которая указывает, обычно намеренно, на несуществующий или некорректный объект или адрес;
    • неопределённый (англ. Undefined) – обозначает предопределенную глобальную переменную, инициализированную неопределенным значением;
    • числовой (англ. Number) – числовой тип данных в формате 64-битного числа двойной точности с плавающей запятой;
    • строковый (англ. String) – представляет собой последовательность символов, используемых для представления текста;
    • символ (англ. Symbol​) - тип данных, экземпляры которого уникальны и неизменяемы. (новый в ECMAScript 6).
  • Объектный (англ. Object) – это коллекция именованных значений, которые обычно называют свойствами (properties) объекта.
Разница между примитивными и составными типами

Прежде чем рассмотреть каждый тип данных, познакомимся сначала с оператором typeof . Оператор typeof возвращает строку, описывающую тип данных переменной.
Продемонстрируем его работу на следующем примере:

Сценарий в приведенном примере объявляет переменные, выполняет их инициализацию (присваивает значения), а затем выводит тип каждой переменной.

Разница между примитивными и составными типами данных проявляется при копировании их значений.

Когда переменной присваивается значение простого типа, то в переменную записывается само значение (например число). Когда мы присваиваем переменную простого типа в другую, она копирует значение . В результате каждая переменная будет иметь своё значение и изменения в одной из переменных никак не сказывается на значении другой переменной:

Когда переменной присваиваем значение составного (ссылочного) типа, то в переменную записывается ссылка на значение (ссылка на объект ). Когда мы присваиваем одну переменную (в значении которой ссылка на составное значение) другой переменной, то происходит копирование ссылки на составное значение. В результате обе переменные ссылаются на одно и то же составное значение и изменения в значении одной из переменных будут сказываться на другой переменной:

Примитивные типы

Все типы данных в JavaScript, кроме объектов, являются неизменяемыми или иммутабельными (англ. immutable). Это значит, что их значения не могут быть модифицированы, а только перезаписаны новым другим значением. Например, строки нельзя корректировать посимвольно – их можно переписать только полностью. Значения таких типов называются "примитивными".

Простейшие данные, с которыми может оперировать программа, называются литералами. Литералы - это числа или строки, которые используются для представления значений в JavaScript. Предоставляемая информация может быть самой разнообразной, а поэтому значения бывают различных типов. Простейшие типы данных в JavaScript называются основными типами данных: числа, строки и логические значения. Все они относятся к "примитивным".

Булевый (логический) тип «boolean»

Логические, или булевы значения (по фамилии их изобретателя - Буля), могут иметь лишь одно из двух значений: true (истина) или false (ложь). Значения true или false обычно появляются в операциях сравнения или логических операциях.

Приведенная ниже программа создает булеву переменную, а затем тестирует ее значение с использованием инструкции if/else:

В качестве сравнительного выражения можно использовать любое выражение. Любое выражение, которое возвращает значение 0, null, undefined или пустую строку, интерпретируется как false . Выражение, определяющее какое-либо другое значение, интерпретируется как true .

Примечание: При записи булевых значений их не заключают в кавычки: var myVar = true;
В то же время объявление var myVar = "true" создает строковую переменную.

Тип данных Number

В JavaScript, нет различия между целым числом и числом с плавающей точкой – по сути, JavaScript представляет все числа в качестве значения с плавающей точкой.

Для представления чисел в JavaScript используется 64-битный формат, определяемый стандартом IEEE-754 . Этот формат способен представлять числа в диапазоне от ±1,7976931348623157 × 10 308 до ±5 × 10 -324 .

Число, находящееся непосредственно в коде программы, называется числовым литералом. Помимо десятичных целых литералов JavaScript распознает шестнадцатеричные значения.
Числа в шестнадцатиричном формате могут включать любую последовательность цифр от 0 до 9 и буквы от a до f, которая обязательно начинается с последовательности символов «0x».

Var a = 255; var b = 0xFF; // Число 255 в шестнадцатеричной системе исчисления

Кроме того, JavaScript содержит специальные числовые значения:

  • NaN (не число или ошибка вычислений). Является результатом некорректной математической операции над недопустимыми данными, такими как строки или неопределенное значение.
  • Infinity (положительная бесконечность). Используется, если положительное число слишком велико и не может быть представлено в JavaScript.
  • -Infinity (отрицательная бесконечность). Используется, если отрицательное число слишком велико и не может быть представлено в JavaScript.
  • ±0 (положительный и отрицательный 0). JavaScript различает положительный и отрицательный ноль.
Тип данных String

Строковый тип (string) - это неизменяемая, упорядоченная последовательность 16-битных значений, каждое из которых представляет символ Unicode (буквы, цифры, знаки пунктуации, специальные символы и пробелы). Строки могут быть пустыми либо состоять из одного и более символов. Строки создаются при помощи двойных (") или одинарных (") кавычек. В строке, ограниченной парой одинарных кавычек, можно использовать двойные кавычки, и наоборот – одинарные кавычки можно использовать в строке, заключенной в пару двойных кавычек:

В JavaScript нет разницы между двойными и одинарными кавычками, но кавычки в начале и конце строки не должны различаться. Например, такое выражение вызовет синтаксическую ошибку:

var firstName = "Max"; //синтаксическая ошибка - разные кавычки

Примечание: В JavaScript нет специального типа данных для одного символа, такого как char в C, C++ и Java. Одиночный символ представлен строкой единичной длины.

Тип данных Null Нулевой тип (null) содержит единственное специальное значение – null .

Ключевое слово null невозможно использовать в качестве имени функции или переменной. Значение null является ссылкой на «пустой» объект и имеет специальное назначение – обычно оно используется для инициализации переменной, которой впоследствии будет присвоено значение.

Оператор typeof для значения null возвращает строку «object», что свидетельствует о том, что значение null является специальным «пустым» объектом.

Тип данных Undefined

Неопределенный тип (undefined) образует свой собственный тип, который содержит единственное специальное значение – undefined . Такое значение имеет переменная, объявленная с помощью оператора var , но не инициализированная:

Значение undefined возвращается при обращении к переменной, которой никогда не присваивалось значение, а также к несуществующему свойству объекта или элементу массива.

Следует отметить, что переменная со значением undefined отличается от переменной, которая вообще не определена:

В этом примере метод alert() выводит значение переменной age , то есть undefined . Во втором случае в метод alert() передается необъявленная переменная car , что приводит к ошибке.

Следующй пример может несколько запутать начинающих программистов, т.к. оператор typeof и для неинициализированной, и для необъявленной переменной возвращает значение undefined:

В приведенном примере переменная age объявлена, но в неё ничего не записано, поэтому её значение как раз и есть undefined . Переменная car не объявлена – её, по сути, нет. Тем не менее, typeof возвращает строку undefined в обоих случаях. Некоторый смысл в этом, конечно, есть, потому что с любой из этих переменных невозможно выполнить никаких операций, хотя технически они совершенно разные.

Примечание: Рекомендуется всегда выполнять инициализацию объявленной пременной. В таком случае вы будете знать, что оператор typeof возвращает undefined из-за того, что переменная не была объявлена, а не потому, что она не инициализирована.

Значение undefined является производным от null , так что в ЕСМА-262 оператор эквивалентности == считает их равными:

Несмотря на то, что значения null и undefined связаны, используются они по-разному. Не следует явно присваивать переменной значение undefined , однако к null это требование не относится. В случае, когда необходимый объект недоступен, вместо него следует использовать null . Это указывает на то, что значение null было введено как указатель на пустой объект, и подчеркивает его отличие от undefined .

Чтобы отличать null и undefined в программе можно использовать оператор идентичности === :

Тип данных Символ (Symbol)

Символ (symbol) является нововведением JavaScript начиная с ECMAScript версии 6. Символ – это уникальное, неизменяемое, примитивное значение, которое служит для создания уникальных идентификаторов.

Чтобы создать символ нужно вызвать функцию Symbol:

var mySymbol = Symbol();

Для определения символа можно использовать оператор typeof , в случае если значения является символом будет возвращена строка symbol:

У функции Symbol есть необязательный параметр - строка, которая служит для описания символа:

Важной особенностью символа также является то, что его значение уникально. Вы можете использовать символ как имя свойства, которое гарантированно не будет повторяться с любым другим свойством. Даже, если у двух символов одинаковое имя, то это не значит, что они равны:

Тип данных Object

В дополнение к рассмотренным выше примитивным типам данных JavaScript поддерживает составной тип данных – объект (object). Объект состоит из многих значений (либо элементарных, таких как числа и строки, либо сложных, например других объектов), которые называются свойствами объекта. Доступ к свойствам осуществляется по имени свойства (иногда говорят «по ключу»).

Имя свойства является строкой, поэтому можно считать, что объекты связывают строки со значе­ниями. Вместе эти фрагменты информации образуют пары «ключ-значение».

В JavaScript объекты можно создавать одним из двух синтаксисов:

1. var obj = {}; // с помощью объектного литерала 2. var obj = new Object(); // с помощью метода, называемого конструктором

Создание объекта с помощью объектного литерала начинается с определения обыч­ной переменной. В правой части этой инструкции записывается литерал объекта – это заключенный в фигурные скобки {} список разделенных запятой пар "имя-значение" , заключенный в фигурные скобки. Имя свойства и значение отделены друг от друга двоеточием:

var cat = { "legs": 4, "name": "Мурзик", "color": "Рыжий" }

Второй способ создания объектов связан с использованием конструктора Object() . При этом сначала используется выражение new Object() , а затем определяются и инициализируются свойства полученного объекта:

  • Когда мы присваиваем одну переменную (в значении которой ссылка на составное значение) другой переменной, то происходит копирование ссылки на составное значение. В результате обе переменные ссылаются на одно и то же составное значение и изменения в значении одной из переменных будут сказываться на другой переменной.
  • Любое выражение, которое возвращает значение 0, null, undefined или пустую строку, интерпретируется как false .
  • Строки создаются при помощи двойных (") или одинарных (") кавычек. В строке, ограниченной парой одинарных кавычек, можно использовать двойные кавычки, и наоборот – одинарные кавычки можно использовать в строке, заключенной в пару двойных кавычек.
  • Значение null является ссылкой на «пустой» объект и имеет специальное назначение – обычно оно используется для инициализации переменной, которой впоследствии будет присвоено значение.
  • Значение (undefined) имеет переменная, объявленная с помощью оператора var , но не инициализированная.
  • Решение:

    Для создания имён переменных в JavaScript установлены правила синтаксиса:

    • Для имён переменных используются символы: a-z, A-Z, цифры, символ $, символ знак подчёркивания (_).
    • Имя переменной не может начинаться с цифры.
    • JavaScript чувствителен к регистру, об этом нужно помнить при программировании. itcounter и itC ounter - это разные переменные.
    • В JavaScript нет ограничений на длину имени переменной.

    Примеры правильных имён переменных:

    • itcounter
    • $_itcounter
    • it_counter

    Ошибочные имена переменных:

    • 9room
    • it-counter
    • #itcounter
    • &itcounter

    Переменные объявляются командой var .

    В переменных можно хранить строки и числа. На самом деле можно хранить и другие типы данных, но о них поговорим позже.

    Строковые переменные

    Чтобы записать в переменную строку нужно её значение заключить в кавычки, двойные или одинарные.

    Var $stroka_1 = "Привет!"; var $stroka_2 = "Осторожно!";

    В строку, созданную одинарной кавычкой, можно включить двойную кавычку и наоборот.

    Var $stroka_1 = ""Привет!" - это приветствие."; var $stroka_2 = ""Осторожно!" - это предупреждение."; document.write($stroka_1); document.write("

    Чтобы вывести кавычку того же типа, её нужно экранировать символом обратного слэша. Всё просто:


    "); document.write($stroka_2);

    Значения переменных можно присваивать другим переменным:

    Var $stroka_1 = "\"Привет!\" - это приветствие."; var $stroka_2 = "\"Осторожно!\" - это предупреждение."; document.write($stroka_1); document.write("
    "); document.write($stroka_2); $stroka_2 = $stroka_1; document.write("
    "); document.write($stroka_2);

    В этом примере мы сначала в переменную $stroka_2 присвоили одно строковое значение, но потом присвоили ей значение переменной $stroka_1.

    Объединение строк

    Очень часто нужно объединить несколько строк в одну. Например, наш последний пример слишком громоздкий.

    Объединение (конкатенация) строк в JavaScript осуществляется с помощью знака + .

    Для вывода на экран 2 строковых переменных разделённых тегом
    переменных можно использовать одну команду document.write() .

    Var $stroka_1 = ""Привет!" - это приветствие."; var $stroka_2 = ""Осторожно!" - это предупреждение."; document.write($stroka_1 + "
    " + $stroka_2);

    Оператор конкатенации + также можно использовать в переменных:

    Var $stroka_1 = ""Привет!" - это приветствие."; var $stroka_2 = ""Осторожно!" - это предупреждение."; var $stroka_3 = $stroka_1 + "
    " + $stroka_2; document.write($stroka_3);

    Числовые переменные

    Чтобы создать числовую переменную нужно просто присвоить ей числовое значение.

    Var $count_1 = 23; var $count_2 = 10.34; document.write($count_1 - $count_2);

    Теперь другой пример:

    Var $count_1 = 23; // Числовая переменная. var $stroka_1 = "57"; // Строковая переменная. document.write($stroka_1 + $count_1);

    Видите, значение переменной $stroka_1 взято в кавычки, значит это текстовая переменная. Потом мы складываем текстовую и числовую переменную и получаем строку "5723", так работает JavaScript в таких случаях - превращает число в строку и добавляет к суммируемой строке.

    Булевы переменные

    Есть такой тип переменных - булевы. Всё просто, тут только два значения: истина и ложь, то есть true (истина) и false (ложь).

    Этот тип данных используется в операциях сравнения. Вот простые примеры:

    • 9 > 1 - это истина.
    • 2 > 5 - это ложь.
    var $count = 2

    Теперь попробуем подставить булевы значения в арифметические действия. Суммируем две операции сравнения:

    Var $count = (3 > 2) + (4 > 2); document.write($count);

    Эта странная запись, я знаю. Но переменная $count будет равна 2. В математическом контексе значение true = 1, а значение false = 0.

    Операции сравнения используются в часто применяемой инструкции if в JavaScript. Слово if по английски значит - если.

    Var $count = 100; if ($count == 100) document.write("Переменная $count равна 100.");

    В данном примере сообщение будет выведено на экран, так как условие инструкции if ($count == 100) равно истине (true). Если изменить значение переменной $count на 99, то условие ($count == 100) станет равно false (ложь) и на экран ничего не выведется.

    Простые типы переменных

    В JavaScript переменные классифицируются на несколько типов. Строковой, числовой и булевый (логический) типы мы уже рассмотрели. Вот более широкий список простых типов:

    • string - строковая переменная.
    • number - числовая переменная.
    • boolean - булева переменная.
    • null - специальное значение «ничто».
    • undefined - тип «значение не присвоено».

    Значение переменной null образует свой отдельный тип null, состоящий из единствено возможного значения null. null - это специальное значение, которое имеет смысл «ничего» или «значение неизвестно».

    Var $price = null; // это значит что цена не известна.

    В JavaScript можно узнать тип переменных при помощи инструкции typeof .

    Var $count; document.write(typeof $count + "
    "); var $count = true; document.write(typeof $count + "
    "); var $count = "true"; document.write(typeof $count + "
    "); var $count = 100; document.write(typeof $count + "
    "); var $count = null; document.write(typeof $count + "
    ");

    Синтаксис инструкции typeof может быть таким:

    • typeof $count
    • typeof($count)

    Итак, запустите код из последнего примера и посмотрите на результат. Тип переменной null будет object. Этот ошибка в языке, и она, вероятно, никогда не будет исправлена из-за необходимости сохранения совместимости уже написаных JavaScript сценариев с новыми версиями языка.

    Тип object - это уже не примитивный тип, о нём мы будем говорить в других уроках.

    Последние материалы раздела:

    Как посмотреть, кто заходил на вашу страницу вконтакте Удалить страницу в вк меня не комментируют
    Как посмотреть, кто заходил на вашу страницу вконтакте Удалить страницу в вк меня не комментируют

    Пользователи соцсети «Одноклассники» могут открыто видеть всех посетителей своей страницы – и это правильно. А от обитателей «ВКонтакте» информацию...

    1с 8 удалить помеченные объекты
    1с 8 удалить помеченные объекты

    В программе 1С практически ни один объект нельзя сразу физически удалить. Данная возможность настраивается в ролях (права «удаление» и...

    Кэшбэк сервис LetyShops - обзор, отзывы, обсуждение Как работают коды для летишопс
    Кэшбэк сервис LetyShops - обзор, отзывы, обсуждение Как работают коды для летишопс

    Сейчас в интернет-магазинах люди покупают не меньше, а, скорее всего, даже больше, чем в обычных. Поэтому многих интересует вопрос, как экономить...