Экология и климат

Уровень загрязнения воздуха в Москве снизился вдвое во время карантина

Количество вредных веществ значительно уменьшилось благодаря погодным условиям и сокращению числа автомобилей на дорогах.

Объявленный весной прошлого года карантин привел к снижению вредных веществ в атмосфере Москвы до 50%. Как сообщает ТАСС, к таким выводам пришли ученые Института географии Российской академии наук (ИГ РАН) в ходе исследования, результаты которого опубликованы в журнале «Доклады РАН. Науки о Земле».

Начавшийся год назад карантин из-за распространения COVID-19 способствовал сокращению количества автотранспорта на дорогах столицы. Как следствие — снижению уровня концентрации основных загрязняющих веществ в атмосфере в период ограничительных мер на 30-50%. При этом ученые обнаружили важную особенность — различие воздействия снижения экономической активности на содержание разных атмосферных загрязнителей вблизи автотрасс и в жилых кварталах города», — говорится в сообщении ИГ РАН.

По словам авторов работы, для больших городов автомобили — главный источник загрязнения воздуха, при этом почти 2/3 от всех выбросов принадлежат оксиду углерода (СО) — продукту неполного сгорания топлива, а его концентрация зависит от конфигурации дорожной сети, интенсивности движения и погодных условий.

«Искусственное и существенное сокращение автотранспортного потока во время локдауна позволило нам оценить влияние этого фактора на качество воздуха в Москве», — Владимир Семёнов, соавтор исследования, заведующий лабораторией климатологии Института географии РАН.

Как отмечают ученые, начало карантина совпало с существенными изменениями погодных условий: падение атмосферного давления и усиление ветра способствовало выносу загрязняющих веществ из города и снижению их концентрации, что происходило одновременно со снижением выбросов из-за сокращения количества автомобилей. Согласно приводимым в статье данным, концентрация CO в период март–апрель 2020 года вблизи автомагистралей снижалась с 1,1 до 0,2-0,3 миллиграмм на кубический метр (мг/м3), а в жилых районах — с 0,75 до 0,15 мг/м3.

Авторы работы считают, что анализ изменений содержания атмосферных загрязняющих веществ в условиях резкого снижения экономической активности может способствовать усовершенствованию методов оценки вклада различных источников в загрязнение атмосферного воздуха и влияние уменьшения транспортных потоков на качество воздуха. Результаты исследования могут быть использованы для планирования «зеленого» развития городского хозяйства и экологического «оздоровления» промышленных предприятий.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть